Учебный план
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
МДОУ № 4 «Одуванчик» г. Новоалександровск
«От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Инвариантная
часть
Базовая
образовательная область |
Первая младшая группа - 9
минут |
Вторая младшая
группа 15 минут |
Средняя группа 20 минут |
Старшая группа 25 минут |
Подготовительная группа - 30
минут | |||||
Кол-во занятий |
Время, отведенное на реализацию раздела в
неделю |
Кол-во занятий |
Время, отведенное на реализацию раздела в
неделю |
Кол-во занятий |
Время, отведенное на реализацию раздела в
неделю |
Кол-во занятий |
Время, отведенное на реализацию раздела в
неделю |
Кол-во занятий |
Время, отведенное на реализацию раздела в
неделю | |
Физическая культура
|
3 |
27 |
3 |
45 |
3 |
60 |
3 |
75 |
3 |
90 |
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)
деятельность |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
10 |
1 |
25 |
1 |
30 |
Познание. Формирование элементарных
математических представлений
|
- |
- |
1 |
15 |
1 |
20 |
1 |
25 |
2 |
60 |
Познание. Формирование целостной
картины мира, расширение кругозора
|
1 |
9 |
1 |
15 |
1 |
20 |
1 |
25 |
1 |
30 |
Коммуникация |
2 |
18 |
1 |
15 |
1 |
20 |
2 |
50 |
2 |
60 |
Чтение художественной
литературы |
Интегрируется с о/о
«Коммуникация», «Художественное творчество»,
«Музыка» | |||||||||
Художественное
творчество ·
рисование
|
1 |
9 |
1 |
15 |
1 |
20 |
2 |
50 |
2 |
60 |
·
лепка |
1 |
9 |
0,5 |
15 |
1 |
20 |
0,5 |
25 |
0,5 |
30 |
·
аппликация |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
10 |
0,5 |
0,5 | |||
Музыка |
2 |
18 |
2 |
30 |
2 |
40 |
2 |
50 |
2 |
60 |
Нагрузка на ребенка
|
10 |
1ч.30
мин. |
10 |
2ч. 30
мин. |
11 |
3ч. 40 мин.
|
13 |
5 ч.25
мин. |
14 |
7 ч.00
мин. |
Вариативная
часть
Направление развития воспитанников |
Разделы программы |
Первая младшая
группа |
Вторая младшая
группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная
группа | |||||
Кол-во занятий |
Время, отведенное на реализацию раздела в
неделю |
Кол-во занятий |
Время, отведенное на реализацию раздела в
неделю |
Кол-во занятий |
Время, отведенное на реализацию раздела в
неделю |
Кол-во занятий |
Время, отведенное на реализацию раздела в
неделю |
Кол-во занятий |
Время, отведенное на реализацию раздела в
неделю | ||
Развитие ребенка в области региональной культуры
|
Региональная культура
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
25 |
1 |
30 |
Кружковое занятие
|
|
|
|
|
|
1 |
20 |
1 |
25 |
1 |
30 |
|
Недельная нагрузка
|
|
|
|
|
1 |
20 |
2 |
50 |
2 |
60 |
|
Итого по инвариантной и вариативной части
|
10 |
1 ч. 30 мин.
|
10 |
2 ч. 30 мин.
|
12 |
4 ч. 00 мин. |
15 |
6 ч. 15 мин.
|
16 |
8 ч. 00
мин. |
Пояснительная записка к учебному
плану
МДОУ «Детский сад № 4
«Одуванчик»
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Одуванчик» реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в разновозрастных
группах. Учебный план МДОУ «Детский сад №
4 «Одуванчик» на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными
документами:
-Законом
Российской Федерации от 10.07. 1992 № 3266-I «Об
образовании»;
-Санитарно -
эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях» от
22.07.2010;
-Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 164 от
20.12.2010 года «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях»;
-Письмом
Министерства образования Российской Федерации от 14.03. 2000 №65/23-16 «О
гигиенических требованиях и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста
в организованных формах обучения»
-Письмом
Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О
методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к
определенному виду»;
-Положением о
лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.03. 2009 №
277;
-Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11. 2009 №655 «Об
утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования».
- «От рождения до
школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
Основными задачами
учебного плана непосредственно образовательной деятельности
являются:
1.
Регулирование объема
образовательной нагрузки.
2.
Реализация Федеральных
государственных требований к содержанию и организации образовательного
процесса.
3.
Введение регионального
компонента.
4.
Обеспечение единства всех
компонентов.
Учебный план
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 4
«Одуванчик» является нормативным актом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в детском саду с учетом специфики МДОУ,
программно-методического, кадрового обеспечения; устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
непосредственной образовательной деятельности. Учебный план соответствует Уставу
дошкольного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает в
режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду
составляет 10 часов с 7.30 до 17.30.
Учебный план целенаправленно и системно реализует
важнейшие цели и задачи образовательного учреждения. В МДОУ «Детский сад № 4
«Одуванчик» воспитываются дети разных возрастов от 2 до 7 лет. Функционируют 2
разновозрастные группы, поэтому занятия с воспитанниками проводятся по
подгруппам. Образовательная и воспитательная деятельность осуществляется в
процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной,
художественной, двигательной,
элементарно-трудовой.
Педагогический
коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
4 «Одуванчик» работает по основной общеобразовательной программе, разработанной
на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.И. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными
государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009
года).
В
программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,
обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его
индивидуальные особенности.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к
ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и
общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В
программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в
обучении.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение
имеют:
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного
процесса;
-творческая организация (креативность) процесса воспитания и
обучения;
-вариативность использования образовательного материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями
каждого ребенка;
-уважительное отношение к результатам детского
творчества;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и
семьи;
-соблюдение приемственности в работе детского сада и начальной
школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования
ребенка дошкольного возраста.
Содержание учебного плана обеспечивает сохранение и дальнейшее
развитие физических, психических, творческих и интеллектуальных возможностей
каждого ребенка. Региональный компонент представлен программой «Региональная
культура» Р.М.Литвиновой. Педагогами ДОУ ведется кружковая работа (историко – культурный кружок «Вокруг
света», фольклорный кружок для младшего дошкольного возраста
«Топотушки-говорушки», физкультурно-оздоровительный кружок
«Крепыш»).
В соответствии с
санитарными нормами продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности должна составлять:
8-10 минут – в первой младшей группе;
15
минут – во второй младшей группе;
20
минут – в средней
группе;
25
минут – в старшей
группе;
30
минут – в подготовительной к школе группе.
Перерыв между непосредственно образовательной деятельностью не менее 10 минут. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Непрерывная непосредственно образовательная
деятельность планируется как в первую, так и во вторую половину дня, при этом
непосредственно образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, планируется в первую половину дня со вторника по
четверг.
Объем учебной нагрузки в
течении недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 года,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
№ 164 от 20.12.2010 года «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях», а также инструктивно-методическим
письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. №
65/23-16.
Совместная и самостоятельная деятельность детей осуществляется с учетом
федеральных государственных требований и включает работу по развитию навыков
личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и
общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах
деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных
навыков.