Учебный план

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

МДОУ  № 4 «Одуванчик» г. Новоалександровск

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

   Инвариантная часть

 Базовая образовательная область

Первая младшая группа - 9 минут

Вторая младшая группа

15 минут

Средняя группа

20 минут

Старшая группа

25 минут

Подготовительная группа - 30 минут

Кол-во

занятий

Время, отведенное на реализацию раздела в неделю

Кол-во

занятий

Время, отведенное на реализацию раздела в неделю

Кол-во

занятий

Время, отведенное на реализацию раздела в неделю

Кол-во

занятий

Время, отведенное на реализацию раздела в неделю

Кол-во

занятий

Время, отведенное на реализацию раздела в неделю

Физическая культура

3

27

3

45

3

60

3

75

3

90

Познание.

Познавательно-исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность

-

-

-

-

0,5

10

1

25

1

30

Познание.

Формирование элементарных

математических представлений

-

-

1

15

1

20

1

25

2

60

Познание.

Формирование целостной картины

мира, расширение кругозора

1

9

1

15

1

20

1

25

1

30

Коммуникация

2

18

1

15

1

20

2

50

2

60

Чтение художественной литературы

Интегрируется с о/о «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Художественное творчество

·         рисование

1

9

1

15

1

20

2

50

2

60

·         лепка

1

9

0,5

15

1

20

0,5

25

0,5

30

·         аппликация

-

-

0,5

0,5

10

0,5

0,5

Музыка

2

18

2

30

2

40

2

50

2

60

Нагрузка на ребенка

10

1ч.30 мин.

10

2ч. 30 мин.

11

3ч. 40 мин.

13

5 ч.25 мин.

14

7 ч.00 мин.

 

                   Вариативная часть

 

Направление

развития

воспитанников

Разделы

программы

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Кол-во

занятий

Время, отведенное на реализацию раздела в неделю

Кол-во

занятий

Время, отведенное на реализацию раздела в неделю

Кол-во

занятий

Время, отведенное на реализацию раздела в неделю

Кол-во

занятий

Время, отведенное на реализацию раздела в неделю

Кол-во

занятий

Время, отведенное на реализацию раздела в неделю

Развитие ребенка в области региональной культуры

Региональная культура

-

-

-

-

-

-

1

25

1

30

Кружковое занятие

 

 

 

 

 

1

20

1

25

1

30

 

Недельная нагрузка

 

 

 

 

1

20

2

50

2

60

 

Итого по инвариантной  и вариативной  части

10

1 ч. 30 мин.

10

2 ч. 30 мин.

12

4 ч. 00 мин.

15

6 ч. 15 мин.

16

8 ч. 00 мин.


 

Пояснительная записка к учебному плану

МДОУ «Детский сад № 4 «Одуванчик»

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Одуванчик» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в разновозрастных группах.   Учебный план МДОУ «Детский сад № 4 «Одуванчик» на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами:

 

-Законом Российской Федерации от 10.07. 1992 № 3266-I «Об образовании»;

 

-Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 22.07.2010;

 

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 164 от 20.12.2010 года «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

 

-Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03. 2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

 

-Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

 

-Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03. 2009 № 277;

 

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11. 2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:

1.     Регулирование объема образовательной нагрузки.

2.     Реализация Федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса.

3.     Введение регионального компонента.

4.     Обеспечение единства всех компонентов.

 Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 4 «Одуванчик» является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательного процесса в детском саду с учетом специфики МДОУ, программно-методического, кадрового обеспечения; устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности. Учебный план соответствует Уставу дошкольного учреждения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10 часов с 7.30 до 17.30.

Учебный план целенаправленно и системно реализует важнейшие цели и задачи образовательного учреждения. В МДОУ «Детский сад № 4 «Одуванчик» воспитываются дети разных возрастов от 2 до 7 лет. Функционируют 2 разновозрастные группы, поэтому занятия с воспитанниками проводятся по подгруппам. Образовательная и воспитательная деятельность осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

 Педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Одуванчик» работает по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.И. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

-творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

-соблюдение приемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Содержание учебного плана обеспечивает сохранение и дальнейшее развитие физических, психических, творческих и интеллектуальных возможностей каждого ребенка. Региональный компонент представлен программой «Региональная культура» Р.М.Литвиновой. Педагогами ДОУ ведется кружковая работа  (историко – культурный кружок «Вокруг света», фольклорный кружок для младшего дошкольного возраста «Топотушки-говорушки», физкультурно-оздоровительный кружок «Крепыш»).

 В соответствии с санитарными нормами продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности должна составлять:

8-10 минут – в первой младшей группе;

15 минут – во второй младшей группе;

20 минут – в  средней группе;

25 минут – в  старшей группе;

30 минут – в подготовительной к школе группе.

         Перерыв между непосредственно образовательной  деятельностью не менее 10 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность планируется как в первую, так и во вторую половину дня, при этом непосредственно образовательная  деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируется в первую половину дня со вторника по четверг.

         Объем учебной нагрузки  в течении недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 года, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 164 от 20.12.2010 года «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

          Совместная и самостоятельная деятельность детей осуществляется с учетом федеральных государственных требований и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.            

 

 

 

 

 

 

 
 
Используются технологии uCoz