Воспитательно-образовательный процесс
Основная программа
*
Комплексная «Программа
воспитания и обучения в детском саду « (под ред.
М.А.Васильевой
Парциальные
программы:
*
«Я человек» (С.А.Козлова –
Москва., 2000г.)
*
«Основы безопасности детей
дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина – М., 1998г.)
*
«Здоровье» (П.П. Болдурчиди
– Ставрополь, 1996г.)
*
«Планета детства»
(валеологический блок) региональная программа (Т.Г. Олешкевич);
*
«Старт» К.Юдиной;
*
«Программа по экологическому
воспитанию» С.Н. Николаевой
Для
обеспечения дальнейшего роста качества воспитания и развития дошкольников
определены следующие направления развития:
1.
Укрепление физического и
психического здоровья детей.
2.
Обеспечение приемственности
детского сада и школы.
3.
Повышение профессиональной
компетентности педагогов, их деятельности в инновационном режиме.
4.
Повышение социальной,
коммуникативной и деятельностной
компетентности воспитанников.
5.
Обеспечение выравнивания
стартовых возможностей всех категорий детей для обучения их в школе.
Здоровье
Закаливание
детей – одно из основных
направлений в оздоровительной программе нашего детского сада. Мы проводим
обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию наших
воспитанников. Это:
Соблюдение температурного режима в течение
дня;
Правильная организация прогулки и ее
длительность;
Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом
индивидуального состояния здоровья детей;
Облегченная одежда для детей в детском
саду;
Сон в трусах;
Дыхательная гимнастика после сна;
Мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди
(индивидуально);
Полоскание рта лечебными настоями и прохладной
водой;
Комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке
здоровья».
Методы оздоровления:
Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в
межсезонье);
Контрастное обливание ног (летом);
Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение
года);
Переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой
(летом);
Хождение босиком по спортивной
площадке;
Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона
(музыкотерапия);
Использование саше с лекарственными травами
(ароматерапия);
Использование элементов психогимнастики на занятиях по
физкультуре.
Физкультурно-оздоровительный кружок (ДОП) –
«Крепыш»
Именно снижение индекса здоровья воспитанников, привело к
возникновению потребности в привлечении специалиста в области
физкультурно-оздоровительной работы. На данном этапе проводится разработка инструктором по физической
культуре программы кружка дополнительного образования «Крепыш». Коллектив
детского сада осознал необходимость переосмысления работы с дошкольниками в
сфере не только физического воспитания, но и обучения в целом, организации
режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции,
личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, актуализации внимания
воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная
роль - вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их
валеологическое просвещение.
Программа будет иметь 5
направлений:
1.Человек и окружающие его люди;
2.Человек и окружающая его
природа;
3.Человек дома и опасности, которые его
подстерегают;
4.Человек и здоровье.
5. Как живет мое тело.
Профилактическая работа в 2012 – 2013 учебном
году.
Для успешной работы в этом направлении медицинский работник
собирает сведения о ребенке при поступлении в детский сад через анкету и личную
беседу. После тщательного изучения карты индивидуального развития ребенка,
условий жизни, особенностей поведения и развития, и с учетом желания родителей
намечается план мероприятий по оздоровлению каждого ребенка
индивидуально.
1.Профилактика дезадаптации к условиям ДОУ
-обеспечение
состояния «теплового комфорта»
-индивидуальный подход. Щадящий
режим.
-витамины 10-15 дней.
2.Профилактика ОРВИ, гриппа. (сезонная)
-витамины («ревит») курс 20-30
дней.
-в период повышенной заболеваемости: смазывание слизистой оболочки
носа 2 раза в день 0.25 % оксолиновой мазью (экстренная
химиопрофилактика)
-фиточаи (укрепляющие, витаминные) – октябрь, ноябрь, март: 50
гр.
-использование в пищу продуктов с фитонцидами (лук,
чеснок)
3.Профилактика йод – состояний.
-йодированная поваренная соль.
4.Профилактика нарушений
осанки.
-с трех летнего возраста приучать детей следить за осанкой (прямая
спинка).
-правильный подбор мебели.
-жесткая кровать.
-физические упражнения для профилактики
сколиоза.
-занятия ЛФК по показаниям.
5.Профилактика контагиозных
гельминтозов.
-строгое выполнение санитарно-гигиенического
режима.
-соблюдение правил личной гигиены детьми и персоналом (коротко
остриженные ногти).
-полная смена песка в песочницах 1 раз в год
(весной).
6.Профилактика рахита.
-прогулки на солнышке.
-двигательная активность.
Летне-оздоровительные
мероприятия
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление
организма, на сопротивляемость заболеваниям, создание положительных
эмоций.