Воспитательно-образовательный процесс

Основная программа

*       Комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду « (под ред. М.А.Васильевой

 

Парциальные программы:

*       «Я человек» (С.А.Козлова – Москва., 2000г.)

*       «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина – М., 1998г.)

*       «Здоровье» (П.П. Болдурчиди – Ставрополь, 1996г.)

*       «Планета детства» (валеологический блок) региональная программа (Т.Г. Олешкевич);

*        «Старт» К.Юдиной;

*       «Программа по экологическому воспитанию» С.Н. Николаевой 

Для обеспечения дальнейшего роста качества воспитания и развития дошкольников определены следующие направления развития:

 

1.     Укрепление физического и психического здоровья детей.

2.     Обеспечение приемственности детского сада и школы.

3.     Повышение профессиональной компетентности педагогов, их деятельности в инновационном режиме.

4.     Повышение социальной, коммуникативной и деятельностной  компетентности воспитанников.

5.     Обеспечение выравнивания стартовых возможностей всех категорий детей для обучения их в школе.

 

Здоровье

 

Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе нашего детского сада. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию наших воспитанников. Это:

Соблюдение температурного режима в течение дня;

Правильная организация прогулки и ее длительность;

Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

Облегченная одежда для детей в детском саду;

Сон в трусах;

Дыхательная гимнастика после сна;

Мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально);

Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой;

Комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья».

 

Методы оздоровления:

Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье);

Контрастное обливание ног (летом);

Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года);

Переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой (летом);

Хождение босиком по спортивной площадке;

Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия);

Использование саше с лекарственными травами (ароматерапия);

Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.

 

Физкультурно-оздоровительный кружок (ДОП) – «Крепыш»

Именно снижение индекса здоровья воспитанников, привело к возникновению потребности в привлечении специалиста в области физкультурно-оздоровительной работы. На данном этапе проводится  разработка инструктором по физической культуре программы кружка дополнительного образования «Крепыш». Коллектив детского сада осознал необходимость переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, актуализации внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль - вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение.

 

Программа будет иметь 5 направлений:

1.Человек и окружающие его люди;

2.Человек и окружающая его природа;

3.Человек дома и опасности, которые его подстерегают;

4.Человек и здоровье.

5. Как живет мое тело.

 

Профилактическая работа в 2012 – 2013 учебном году.

Для успешной работы в этом направлении медицинский работник собирает сведения о ребенке при поступлении в детский сад через анкету и личную беседу. После тщательного изучения карты индивидуального развития ребенка, условий жизни, особенностей поведения и развития, и с учетом желания родителей намечается план мероприятий по оздоровлению каждого ребенка индивидуально.

1.Профилактика дезадаптации к условиям ДОУ

-обеспечение состояния «теплового комфорта»

-индивидуальный подход. Щадящий режим.

-витамины 10-15 дней.

2.Профилактика ОРВИ, гриппа. (сезонная)

-витамины («ревит») курс 20-30 дней.

-в период повышенной заболеваемости: смазывание слизистой оболочки носа 2 раза в день 0.25 % оксолиновой мазью (экстренная химиопрофилактика)

-фиточаи (укрепляющие, витаминные) – октябрь, ноябрь, март: 50 гр.

-использование в пищу продуктов с фитонцидами (лук, чеснок)

3.Профилактика йод – состояний.

-йодированная поваренная соль.

4.Профилактика нарушений осанки.

-с трех летнего возраста приучать детей следить за осанкой (прямая спинка).

-правильный подбор мебели.

-жесткая кровать.

-физические упражнения для профилактики сколиоза.

-занятия ЛФК по показаниям.

5.Профилактика контагиозных гельминтозов.

-строгое выполнение санитарно-гигиенического режима.

-соблюдение правил личной гигиены детьми и персоналом (коротко остриженные ногти).

-полная смена песка в песочницах 1 раз в год (весной).

6.Профилактика рахита.

-прогулки на солнышке.

-двигательная активность. 

 

Летне-оздоровительные мероприятия

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, на сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

 

 

 

 

 

 
 
Используются технологии uCoz